Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым

357

На современном этапе развития образования улучшить ситуацию по оздоровлению детей поможет переход от авторитарных, групповых подходов в физическом воспитании учащихся к личностно-ориентированным методам обучения и воспитания, базирующихся на индивидуальных возможностях.

Лично-ориентированный подход в системе физического воспитания не стал еще для многих учителей физической культуры нормой в своей работе.

Практика испытывает потребность в разработке методик проведения уроков, носящих научно обоснованные, апробированные традиционные и нетрадиционные средства и методы физического воспитания.

Главная задача МОУ «СОШ №2» города Шумерля – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья. Тем, кто работает в школе не один десяток лет, воочию видна динамика ухудшения здоровья детей. Если 20 лет назад освобожденных от физической культуры в каждом классе было по одному-два ученика, то теперь их стало больше. Практически здоровых детей в каждом классе – единицы.

Работа школы сегодня направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, где реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Учителя физической культуры обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день – праздник», гласит одна из восточных пословиц. Ребенок, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

На уроках физкультуры среди всех других возможностей оздоровительной работы в школе именно физические упражнения наиболее эффективны.

Систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему ребенка, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме.

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе №2. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями.

В своей работе учителя физической культуры МОУ «СОШ №2» основываются на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, используют активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребенка.

//www.shumerlya.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.