Социальные сети прочно и надолго вошли в нашу жизнь. На 2020 год только крупнейших соцсетей уже более 30, не считая сайтов знакомств и видеосервисов типа Youtube, которые тоже всё больше приобретают свойства площадок для общения.
Большинство людей на планете уже не может себе представить жизни без интернета и постоянного общения через соцсети, связывающие человека с его знакомыми по всему миру.
В зависимости от географии и демографических факторов различают масштабы использования тех или иных социальных сетей. Именно эти различия играют важную роль при выборе аудитории, на которую нацелена конкретная соцсеть. Важным критерием популярности которой является не количество зарегистрированных аккаунтов, а число активных пользователей.
Ярким примером самых популярных социальных сетях мира является Facebook. Едва ли это может кого-то удивить. Facebook занимает большую часть рынка благодаря более 2 млрд активных пользователей. На второй строчке расположился YouTube. В России же активнее всего используют YouTube (63% опрошенных).
Ещё одним важным показателем успешности той или иной социальной сети, является уровень вовлеченности аудитории, т.е. количество времени, которое люди уделяют определенной социальной сети. Например, средняя дневная продолжительность пользования соцсетями в США составляет 2 часа 1 минуту, в России пользователи проводят на соцплощадках немного больше времени — 2 часа 19 минут.
Самый высокий коэффициент вовлеченности, т.е абсолютным лидером по вовлеченности является Instagram.
И, разумеется, нынешняя ситуация с коронавирусом, самоизоляция, карантины и прочие ограничительные меры, лишь больше заставляют людей сидеть дома и пользоваться соцсетями.
Если говорить о типах контента, то лидируют изображения, ссылки и тексты. Несмотря на то, что видеопосты, как правило, получают активный отклик. Это связано прежде всего со сложностью создания таких материалов.
На данный момент соцсети достигли той стадии зрелости, когда с их помощью можно достучаться до всех демографических групп независимо от возраста и пола. Исключениями являются Instagram и Tumblr с более молодой аудиторией.
Ещё один важный момент — это то, что современные социальные сети становятся главным источником информации для потребителей.
Люди в возрасте 16–24 лет предпочитают искать информацию о брендах в соцсетях, а не в поисковиках. Четверть пользователей этой возрастной группы признаются, что большое количество лайков на странице бренда может склонить их к покупке. И теперь, социальная коммерция может считаться одним из основных каналов получения прибыли. Опять, для примера приведём Instagram или коммерческие видеообзоры на YouTube. Просмотр видео — любимое занятие в соцсетях.
Лидером по посещаемости является снова YouTube. И именно поэтому передовые бренды постоянно публикуют ролики на своих страницах.
Таким образом, социальные сети плотно внедрились в жизнь современного общества и занимают огромное место в жизни каждого человека. Трудно представить себе человека, который не использует социальные площадки в своей жизни, будь то просто досуг, группа по интересам, либо сбор различной информации или мнений для принятия важного решения.
Раз уж заговорили о социальных сетях, то как же не упомянуть потребность в раскрутке собственных каналов в соцсетях, например накрутка просмоторв Youtube/ пользуется большой популярностью.