«Социальные технологии в тьюторской деятельности» — так называются курсы повышения квалификации, которые прошли шесть педагогов МОУ «СОШ №2» города Шумерли, организованные «Центром психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г.Чебоксары при поддержке Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования города Москва.
Появление профессии тьютора в образовании обусловлено изменениями в социальной и культурной реальности, основными характеристиками которых являются множественность линий развития, «калейдоскопичность» и неустойчивость картин мира, непрерывность движений и изменений, плюрализм идей, мнений.
Педагоги школы №2 в ходе курсовой переподготовки обучились средствам, позволяющим реализовать тьюторские ценности и принципы: активные формы и методы обучения (образовательные события, групповые дискуссии, кейс-технологии, работа с портфолио, ролевые игры, метод проектов, метод исследования, метод рефлексии).
Познакомились с основными функциями тьютора, а именно: проектировочная, организационно-мотивационная, информационно-консультационная, аналитическая и рефлексивная. В общем виде цель деятельности тьютора может быть сформулирована как сопровождение процесса становления человека как субъекта собственной профессиональной деятельности в ситуации неопределённости выбора.
Ответственность тьютора состоит в следовании ценностям профессии и создании необходимых условий для появления образовательного результата и понимания того, что этот результат зависит в большей степени от самих обучающихся.
//www.shumerlya.ru