Сегодня, 3 февраля, в России стартовал очередной этап важных и интересных занятий для школьников — «Урок цифры». На этот раз ученикам разных классов удастся познакомиться с важной составляющей «цифрового мира» — «персональными помощниками». Для школьников разработаны специальные уроки, которые интересны и познавательны. После того, как ребята усваивают материал, им предлагают пройти специальные задания — в зависимости от результатов за них можно заработать определённое количество баллов.
Составлять и «продвигать» познавательные уроки помогают такие ведущие компании, как «Яндекс», «1С», «Лаборатория Касперского», «Mail.Ru Group» и благотворительный фонд от «Сбербанка». «Урок цифры» разработан сразу в трёх вариантах: для самых младших школьников, для среднего школьного возраста и старшего. Само собой, что и задания для ребят разных возрастов тоже будут разные.
Здесь Вы узнаете:
«Урок цифры» в феврале 2020 года: тема и особенности
На этот раз школьникам предстоит познакомиться с персональными помощниками. Что это такое? Персональные помощники — программы, которые созданы на основе искусственного интеллекта. Они могут выполнять самые различные действия — в зависимости от «задания», которое даёт им пользователь. В том числе, персональные помощники «отвечают» на некоторые вопросы, которые касаются работы компьютера или другого устройства.
На этот раз ответственность за составление интерактивного занятия взяла на себя компания «Яндекс». Во-первых, с помощью интересной лекции школьников в игровой форме познакомят с самим понятием «персональных помощников», а также объяснят, в каких сферах их применять, какие у них есть возможности и так далее. Школьники смогут понять, как программа обрабатывает предоставленный ей запрос, и какие именно технологии помогают ей сделать это.
Отметим, что масштабный проект «Урок цифры» проводится в российских школах уже второй год подряд. С его помощью школьники могут не только знакомиться с самыми современными технологиями, но и постепенно знакомиться со всеми профессиями, которые связаны с «цифровой» отраслью. В дальнейшем подобный проект принесёт свои плоды и в плане профессионального ориентирования.
«Персональные помощники»: о чём урок?
«Урок цифры» можно пройти в школе — в компании одноклассников и учителя, или дома — к примеру, с братьями или сёстрами, друзьями и родителями. Также можно сделать это и самостоятельно. Как уже было сказано, всего разработано три уровня «Урока цифры» для школьников разных возрастов.
Разница состоит в способе донесения материала до ученика: для самых младших школьников, к примеру, это будет исключительно игровая форма. Задания для малышей тоже будут проще. К примеру, ученики младших классов в одном из заданий должны будут просто определить, к кому «обращаться» персональному помощнику за помощью. А вот дети постарше уже должны будут проектировать целую цепочку действий.
Представители «Яндекса» уверены, что «помощники» для современных школьников «обыденная вещь», потому нет смысла учить ребят ними пользоваться. Намного более логично будет объяснить детям «принцип работы» персональных помощников. Таким образом школьники смогут как изучить их возможности, так и в дальнейшем создавать новых «цифровых помощников».
Где найти ответы на «Урок цифры. Персональные помощники»
Ответы на февральский «Урок цифры» есть в Сети, потому вы можете ознакомиться с ними в данном видео:
Однако школьникам будет намного полезнее и интереснее попытаться «пройти» задания по февральскому «Уроку цифры» самостоятельно: таким образом, можно будет отработать приобретённые навыки и оценить то, как усвоен материал.
Урок цифры 2020 «Персональные помощники» ответы для 1-11 классов
С 3 февраля запускаем открытые Уроки Цифры на тему «Персональные помощники» от Яндекса. Знакомые нам герои, Запятыня, Скобец и братья Слэши, разбираются в технологиях и помогают узнать больше о том, как устроены помощники и что они умеют. При поддержке Россотрудничества к нам присоединятся участники из разных уголков мира.
Урок Цифры «Персональные помощники» с 3 по 16 февраля
«Урок цифры» по теме «Персональные помощники» посвящён разбору понятия персональных помощников, их характеристикам, областям применения. В повседневной жизни мы не пишем программы для запуска стиральной машины или включения музыки. Для нас их написали разработчики данных устройств. Однако связь Интернета со всё большим количеством предметов (создание так называемого Интернета вещей, появление умных холодильников, кондиционеров, обогревателей, умного дома), когда устройства получают возможность передавать информацию друг другу, приводит к появлению огромного разнообразия возможных взаимодействий, и нужен простой интерфейс для управления такими сложными системами. По мимо этого растёт количество приложений, затрагивающих самые разные сферы жизни.
Чтобы облегчить взаимодействие с ними, появляются супер приложения, объединяющие в себе несколько обычных приложений, иногда десятки. Но с дальнейшим ростом нужен принципиально новый интерфейс взаимодействия с системой приложений. Таким интерфейсом взаимодействия со сложными системами — приборов или приложений — являются персональные помощники.
Что такое «Урок цифры»
Организаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика».
Партнерами проекта являются ведущие компании цифровой экономики России — Фирма «1C», «Лаборатория Касперского» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».
Проект реализуется при поддержке образовательной платформы «Кодвардс» и международной школы программирования «Алгоритмика».
Информационные партнёры проекта — АНО «Университет 2035», ВКонтакте, «Учительская газета» и «Мел».