Как известно, на нашем сайте мы часто говорим не только о городе Шумерля и связанных с ним новостях, но также публикуем много информации на различные тематики.
Сегодня коротко пройдёмся по маркетингу. Это не подробная инструкция, а скорее просто добрый совет. Так что такое маркетинг?
Обратимся снова к Википедии:
Ма́рке́тинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. В широком смысле предназначение маркетинга состоит в «определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей».
В принципе, сейчас большинство людей имеют хотя бы отдалённое понятие о маркетинге или могут себе представить, что под этим подразумевается. Однако многим невдомёк, насколько маркетинг важен для компании или для продвижения продукта. Хотя с другой стороны маркетинговых агентств развелось достаточно много.
К примеру, кто-то хочет организовать свою фирму. Он сам является прекрасным профессионалом, мастером своего дела, но почему-то с заказами не ладится, нет спроса на его услуги, либо не продаётся продукт. Почему так, если, скажем, сам рынок требует именно то, что предлагает наш предприниматель?
Всем известна пословица: встречают по одёжке, провожают по уму. В нашем случае можно сказать, имидж или известность фирмы не вызывает желания к ней обратиться. Что делать? Привлекать профессионалов маркетинга.
Маркетинг – с чего начать?
Для того, чтобы ваша фирма вызывала интерес у потенциальных клиентов, с самого начала нужно вызвать правильные эмоции тем же фирменным стилем, так называемой айдентикой. Нет, речь идёт не только о логотипе или тех же визитках. Речь о полном комплекте, создании бренда. Так что любому начинающему предпринимателю, помимо профессиональных требований к предоставляемым им услугам необходимо озаботиться разработкой фирменного стиля своей компании, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов с самого начала. Уже потом, когда вы получите заказ, вы сможете убедить клиента в своём профессионализме и компетентности.
Сам или агентство?
Если вы имеете прямое отношение к маркетингу и обладаете достаточными навыками в создании фирменного стиля, можете попробовать сделать всё самостоятельно. Однако, если вы далеки от этого, лучше сконцентрируйтесь на организационных вопросах и тех направлениях, в которых вы мастер. Тем более владельцу и директору компании всегда есть, чем заняться.
Агентство? Да, агентство будет лучшим выбором. Но агентство агентству рознь. Есть прям новички или такие, которые лишь пытаются казаться профессионалами, а есть настоящие спецы. Одним из признаков хороших маркетологов является, разумеется, портфолио, которое можно найти на сайте, либо цена. Ни один крутой профессионал не будет работать за копейки. Тут, как и везде, если хотите получить качество, надо платить.
Только найдите себе того, кто умеет это делать. Иначе деньги на ветер и разочарование.