Мы уже неоднократно поднимали тему автомобилей и давали советы, на что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля, как подготовить и водить машину в зимний период.
И сегодня мы продолжим разговор об автомобилях. Наша тема — компьютеризация авто и диагностика.
В 21-м веке автомобили стали уже не просто средством передвижения, а неким рабочим центром управления на колёсах. Прежде всего, это касается предпринимателей и менеджеров, вынужденных много путешествовать по долгу работы.
В современных автомобилях встроено очень много электроники, различных систем стабилизации и «помощников» водителя. Если такая машина сломается, старый мастер дядя Вася уе не справится не только с ремонтом, но уже и с диагнозом поломки.
Одна знакомая на новеньком Фольксвагене Гольфе нечаянно заехала на бордюр. Машина, по сути, вышла из строя. Сломалась какая-то электроника. Ремонт был долгим и нервным и обошёлся примерно в 600 тыс. рублей. Вот такая вот грустная история.
К счастью, для точного определения поломки существуют сервисы компьютерной автодиагностики, как например тут. Такие сервисы способны быстро подключиться к бортовому компьютеру машины и определить причину поломки, выявить другие ошибки и перенастроить. Но тут нужно ещё понимать, что одного оборудования для диагностики мало. Нужны толковые специалисты, способные управляться с этим оборудованием, а также знающие програмное обеспечение, встроенное в тот или иной автомобиль.
Хороший сервисный центр должен предлагать вот такие услуги:
- Чтение, расшифровка и удаление кодовых ошибок
- Сброс сервисных интервалов
- Кодировка ЭБУ
- Адаптация
- Диагностика перед покупкой
- Корректировка пробега одометра
Обычно толковые мастера работают круглосуточно, на профессиональном оборудовании, обслуживают не только легковые авто и к тому же выезжают на место.
Если вы найдёте такой центр поблизости, вам повезло.